Елена Сафонова

 

Главная | Биография | Пресса | Фильмография | Фотогалерея | Гостевая

 

Елена Сафонова:
«С возрастом все интереснее жить»

Елена Сафонова
 

Когда-то в разговоре со мной Лена сказала:

— Жизнь звезды мне незнакома. Не потому, что я выше этого. У нас, к сожалению, не предусмотрена легкая, изящная и удобная жизнь. А это обязательно входит в понятие «звезда».

Изящной, легкой и удобной жизни не получилось с самого начала. Лена быстро разочаровалась в сцене, когда еще после института поступила в Театр им. Комиссаржевской в Питере. «Интриги, сплетни, борьба за роль между актрисами — это и есть стационарный театр. Больше туда ни ногой», — в юности пообещала себе актриса и свое обещание выполнила. Много лет Лена играет только в антрепризе, где труппа собирается, чтобы сыграть одну пьесу, поэтому нет интриг и подводных течений, только — работа.

Когда зарождалось коммерческое кино и многие актеры относились к нему настороженно, Лена одна из первых не побоялась рискнуть, хотя и понимала, что это большая опасность.

— Сидит голая женщина под портретом Сталина и курит марихуану — вот это и есть коммерческое кино по-русски, — говорила Лена. — Рассчитано оно на самую незатейливую публику, которой подавай что попроще. Хотя коммерция, наоборот, — высокий уровень материала, режиссуры и актерской игры.

Когда почти каждый актер мечтал сняться у Никиты Михалкова, Лена, поработав с ним однажды («Очи черные»), «осмелилась» на собственное мнение:

— У Михалкова драматургия отходит на второй план, и от актера требуется всего лишь точное повторение действий режиссера. Я все время ловила себя на мысли: вот сейчас появится хвост и я начну делать обезьяньи ужимки. Но я не умею и не могу копировать. Я должна сама добраться до сути, иначе перестаю воспринимать себя всерьез.

Для большинства зрителей Лена, конечно, не «дама с собачкой», а Ольга из мелодрамы «Зимняя вишня», то есть «главная мать-одиночка страны». Женщина с лучистыми глазами, у которой, как и у большинства, почему-то не складывается личная жизнь. Саму Лену это амплуа не очень радовало, поскольку мешало актрисе проявить себя. Вдруг как будто бы еще раз в угоду зрителям Лена почти в точности повторяет судьбу своей героини. Она, одинокая женщина с ребенком (у Лены есть старший сын Иван), круто меняет свою судьбу — выходит замуж за иностранца и уезжает с ним во Францию.

В Париже Лена выучила язык настолько блестяще, что стала сниматься в кино и работала на сцене. Даже придирчивая французская публика, которая очень требовательна к речи и произношению актеров-иностранцев, Лену приняла как свою. В кино тоже у нее все складывалось — она снялась в пяти фильмах.

— Работа там четче организована, другие сроки производства фильма, — так вначале оценивала Лена перемены в своей творческой судьбе. — Если продюсер подписывает с вами контракт на два месяца, значит, вы и будете работать в течение двух месяцев. Чем еще «их» кино принципиально отличается от нашего — великим уважением к артисту. Если актер плохо себя чувствует, его никто не будет загонять на съемочную площадку. Нет смысла снимать его в плохой форме сегодня, если завтра он будет в хорошей...

Вместо того чтобы жить да радоваться, Сафонова снова совершает головокружительный кульбит. Бросает постылую Францию, потому что со временем там оказалось «сложно и скучно». Разводится с мужем — «мужчины везде одинаковы». А Лена, по ее же признанию, женщина абсолютно неромантического склада, притворяться ради мирских благ не умеет. И возвращается в Москву.

Во Франции, кроме бывшего мужа, остался младший сын, которого даже через судебные инстанции не удалось забрать с собой в Россию. И хотя Лена понимает, что ее ребенок живет в хороших условиях, в окружении любви и заботы своих французских дедушки и бабушки, это совсем не заглушает тоску.

Отдушину находит в старшем сыне Иване и еще получает колоссальное удовольствие от антрепризы по пьесе Леонида Филатова «Опасные связи» и еще одного атрепризного спектакля «Плачу вперед». «На работу хожу, как на праздник. И обнаруживаю, что с возрастом становится все интереснее жить». Не исключено, что скоро Лена всех удивит еще какой-нибудь переменой в жизни. Есть у нее продюсерские амбиции и некоторые планы в отношении кино и театра. Какие именно, из суеверия она говорить отказывается.

Анастасия Плешакова
«КП», 14 июня 2006 г.

 


Copiright © 2006

barnascha@yandex.ru




Hosted by uCoz