Елена Сафонова

 

Главная | Биография | Пресса | Фильмография | Фотогалерея | Гостевая

 

Цыганский барон
женил Брежнева на королеве

Английская королева (Елена Сафонова) и Брежнев (Богдан Ступка) репетируют свадебный танец

Английская королева (Елена Сафонова) и Брежнев (Богдан Ступка)
в молдавских национальных костюмах репетируют свадебный танец

 

Во время съемок фильма в Молдавии о Брежневе Алену Хмельницкую цыганки принимали за свою, а Елена Сафонова в счет гонорара хотела купить кур и гусей.

 

Подходят к концу съемки картины «Заяц над пропастью» о пребывании в республике Леонида Брежнева («Комсомолка» уже писала об этом). Режиссер Тигран Кеосаян планировал закончить съемки к 1 июля. Но не сложилось. Впрочем, обо всем по порядку.

Финальную сцену снимали на заброшенном спортивном аэродроме недалеко от Днестра в 30 километрах от Кишинева. В чистом поле за два месяца возвели дом цыганского барона (его играет Сергей Газаров). Строили на совесть — капитальный домина с красной черепичной крышей, крытой, правда, только со стороны фасада. Многочисленные пристройки, домашняя живность во дворе символизировали достаток и благополучие. Жаль, что эту красоту после окончания съемок придется ломать.

 

Алена Хмельницкая запела по-цыгански

Снимали сразу две свадьбы: Брежнева (Богдан Ступка) с английской королевой Елизаветой («зимняя вишня» Елена Сафонова) и дочки цыганского барона Анны (Валерия Зайцева) с лэутаром Горицэ (Вартан Даранчян). Зазвучала тягучая цыганская мелодия...

— Ту е ме, ду жине таваз бахтале-е! — затянула по-цыгански песню о любви, звеня монистами, жена режиссера Алена Хмельницкая. Богдан Ступка и Елена Сафонова стали медленно танцевать. На заднем плане ритмично покачивались, подняв вверх руки, настоящие цыгане.

— Что-то есть цыганское в Алене Хмельницкой, — говорит нам цыганка Полина Карай. — Она добрая, хорошая. С ней можно запросто поговорить о жизни. Да и Сергей Газаров — настоящий цыганский барон! Повадки, манера поведения, характер, менталитет — все, как у настоящего цыгана!

— По сценарию нас подарили Брежневу, — рассказывает Федор Айзикович. — Кстати, эти костюмы специально шили на заказ в Мексике, — он показывает «лейбл» на сомбреро. — Видите, написано: «Сделано в Мексике». В Москве такие наряды в несколько раз дороже.

Одно сомбреро водрузили на голову цыганенку, сидящему на заборе.

— Смотри, не унеси! — грозит ему пальцем Кеосаян.

Опять, наверное, уже в сотый раз зазвучала печальная мелодия, и Алена Хмельницкая стала имитировать пение.

— Пришлось выучить песню, — говорит она. — Цыгане принимают меня за свою. Значит, есть во мне что-то цыганское...

 

Елена Сафонова спасла от смерти птиц

Финал сценария Тигран Кеосаян изменил. Первоначально свадьбы Брежнева с английской королевой в нем не было:

— Я рада, что снимаюсь в этой картине, — рассказывает Елена Сафонова. — В фильме за короткий срок мне довелось сыграть большую любовь, которая, увы, заканчивается трагически. Этим людям не суждено быть вместе. Эта любовь по определению не могла реализоваться.

Сафонова простудилась и шмыгает носом. Всему виной непрерывные молдавские дожди. Из-за этого, к слову, и съемки затянулись.

 
Елена Сафонова

Наконец-то сцену сняли и стали готовиться к следующей. Сафонова подошла к директору картины Гарику Кеосаяну.

— Пожалуйста, не убивайте гусей и кур! — попросила она. — Лучше отдайте их крестьянам, а стоимость вычтите из моего гонорара.

Рядом Богдан Ступка кровожадно косился в сторону ничего не подозревающих домашних птиц.

— Вообще-то мы хотели курятину приготовить на банкет в честь окончания съемок, — говорит Гарик. — Но раз Лена попросила, отдадим живность вашим крестьянам.

В перерывах между съемками Елена Сафонова вела себя как простая молдавская крестьянка: грызла семечки на завалинке, скинув с ног тесные туфельки. Зато, как только звучала команда режиссера, Сафонова сразу требовала белоснежные кружевные перчатки, которые носят королевы.

Английская королева (Елена Сафонова) и Брежнев (Богдан Ступка) в молдавских национальных костюмах репетируют свадебный танец. По сценарию любовь окрыляет главных героев картины. Танцевать им пришлось немало, но и импровизации хватало. Режиссер Тигран Кеосаян старался добиться от актеров слаженности движений во время танца, похожего скорее на румбу. «Вы-то должны уметь танцевать», — заметил Тигран. Богдан Ступка парировал: «Я в Кремле такие танцы никогда не танцевал!» Вжился в роль, называется.

 

Кеосаян требовал завалить мальчика

Последние кадры надо было снять при закате солнца: актер Игорь Золотовицкий бежит к лошадям, посвистывая им вслед и размахивая руками. В стогу сена сидят мальчик с девочкой и улыбаются в камеру.

Но неприятности посыпались сразу. Сначала убежали лошади. Их около получаса ловили. Все ждали. Потом Тиграну не понравилось, как сидели дети.

— Завалите мальчика! — кричал режиссер.

Следующий дубль испортили операторы. И, наконец, когда казалось вот-вот все благополучно завершится, кто-то из осветителей ненароком включил прожектор и навел его на детей. Солнце cкрывалось за горизонтом.

Тигран Кеосаян был в бешенстве, хотя и старался себя контролировать. Члены съемочной группы старались не попадаться ему на глаза. В итоге сцену все-таки сняли.

Осталось только доснять полет Брежнева на воздушном шаре. Тигран Кеосаян пока не решил, где это сделать: у нас, в Молдове, или в России. В любом случае сегодня у съемочной группы запланирован пышный банкет по случаю окончания съемок. Пройдет он на базе отдыха «Одиссей» в Вадул-луй-Водэ.

 



Леонид Рябков
Фото Сергея Седлецкого
«Комсомольская правда в Молдове», 1 августа 2005 г.

 


Copiright © 2005

barnascha@yandex.ru




Hosted by uCoz