Елена Сафонова

 

Главная | Биография | Пресса | Фильмография | Фотогалерея | Гостевая

 

Подлинная история «Зимней вишни»

Елена Сафонова
 

Месяц назад Елена Сафонова приезжала в Новосибирск с антрепризным спектаклем «Плачу вперед». Корреспондент ТС Андрей Журавлев тогда случайно встретил ее на улице Советской. Звезда была озабочена чисто житейской проблемой — искала себе перчатки. Наш корреспондент для начала поддержал тему шоппинга: — Купили? — Нет еще, но в одном заприметила, рыженькие такие, но дорогущие страшно! — Вас как только узнают, еще и скидку сделают! — Нет, наоборот! Как узнают — цену набавят. Все думают, что я — богатая, а я — бедная. — А как «Зимняя вишня»? Продолжение будете делать? — Ничего не знаю. Сейчас сплошные гастроли с антрепризой. Ладно, побежала я за моими «рыженькими». Меня ведь только на два часа отпустили. Пока-пока!

Мы решили этой микрозарисовкой о жизни всенародно любимой «зимней вишни» предварить рассказ о том, как был написан сценарий знаменитого фильма Игоря Масленикова. Под юбилейное Рождество НСТ собралась порадовать нас показом сериальной версии «Зимней вишни».

 

Эта история началась в 1974 году, когда 38-летний сценарист Владимир Валуцкий («Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева») встретил на Ялтинской киностудии молодую актрису Надежду Репину, снимавшуюся там в массовке фильма «Звезда экрана». Между ними случился роман. Оба они были в ту пору несвободны: Репина была замужем за режиссером Андреем Разумовским, Валуцкий был женат на актрисе Алле Демидовой.

Позднее Репина вспоминала: «У меня только что родился ребенок. Я так устала от пуза и родов, что согласилась на что угодно, только чтобы отвлечься. В Валуцкого я тогда не влюбилась. Он мне не понравился. Мне просто захотелось увести мужика. От очень сильной женщины. Захотелось с ней посоперничать...»

Роман Валуцкого и Репиной продолжился в Москве и длился... 14 лет. Слово Надежде Репиной: «Это было большое сумасшествие. Страсть, измены, пьянки, скандалы, мордобой. Мы расставались и ничего не могли с собой сделать. Я хотела видеть только его. Он хотел видеть только меня. Домой я приходила в два часа ночи. Андрей ждал меня и не задавал ни одного вопроса. Я врала ему. Я просто тварь была! Я все время Валуцкому говорила: «Когда жениться будем? Я тебе девочку рожу». А у нас были такие отношения — чем больнее врезать друг другу, тем лучше. Я заводила какой-то роман и рассказывала ему, чтобы он страдал. Потом он заводил и мне рассказывал.

Наконец у меня появился Джорджио, итальянец. Замуж звал. Но его я не любила. И однажды Валуцкому сказала: «Или в Новый год мы женимся, или мы расстанемся». А он когда напьется, то решается жене сказать, а наутро протрезвеет и всего боится. А я с Разумовским уже развелась, он не вынес всего этого, ушел к монтажнице.

В общем, в Новый год Валуцкий приезжает ко мне с французскими духами, шампанским. И не делает мне конкретного предложения. Я ничего не сказала. Звоню в Рим и говорю Джорджио: «Да!» Приезжает Джорджио. Стоит на кухне в фартуке, готовит спагетти. Звонит Валуцкий: «Всё отменяй — женимся!» — «Я вызвала Джорджио из Рима, ты что, обалдел?» — «Я ничего не могу с собой сделать, я тебя люблю, отменяй Джорджио!» А я, когда слышу его голос, я просто умираю от любви. Иду на кухню, подхожу к Джорджио и говорю: «Дольче мой, сладкий мой, мио аморе, ты меня прости, но мы сейчас съедим спагетти, выпьем шампанское и ты уедешь». Он обернулся ко мне и сказал: «Надя, я с первой встречи знал, что ты — больная!» Мы съели спагетти, выпили шампанское, и он уехал. Приезжает Валуцкий с газовым пистолетом убивать Джорджио. Мы остаемся с ним, и ничем это все равно не заканчивается...»

В начале 80-х, когда его роман с Репиной был на самой середине, Валуцкий сел за стол и написал сценарий, основанный на реальных фактах этого романа. Название «Зимняя вишня» придумала Репина, вспомнив эпизод из собственной жизни, когда она принесла своему маленькому сыну мороженую вишню из магазина. Фильм хотели ставить сразу несколько режиссеров: Сергей Микаэлян, Илья Авербах, Александр Панкратов (не Черный) и Игорь Масленников. Выиграл последний, который в те годы пожинал плоды успеха со своим сериалом про Шерлока Холмса.

На роль Ольги Масленников поначалу собирался пригласить саму Надежду Репину. Потом режиссер от этой затеи отказался, пригласив сниматься Наталью Андрейченко. На роль Вадима был утвержден Сергей Шакуров. Но у Андрейченко как раз начинался роман с Максимилианом Шеллом и Масленников всерьез опасался, что это плохо отразится на судьбе картины — на дворе было самое начало 1985 года. По тем же причинам героиня собирается связать свою жизнь не с иностранцем, а с прибалтом Иваром Калныньшем — вроде и наш человек, но с акцентом.

В конце концов остановились на Елене Сафоновой, хотя у режиссера душа к ней не лежала. Не понравилась она и Шакурову, да так, что он отказался от роли. Так на его месте оказался Виталий Соломин.

P.S. Фильм «Зимняя вишня» вышел на экраны в 1986 году, вызвав неописуемый восторг у публики, особенно ее женской половины. По опросу журнала «Советский экран», Сафонова была названа лучшей актрисой года. Кроме того, за исполнение этой роли она получила премию на МКФ в Мадриде и специальный приз на XIX Всесоюзном кинофестивале.

Надежда Репина до сих пор не может простить Игорю Масленникову, что он не дал ей сыграть саму себя на большом экране.

 

«ТелеСемь»
«Наша газета», № 2, 11 января, 2000

 


Copiright © 2005

barnascha@yandex.ru




Hosted by uCoz